Заполняем план график на год. Инструкция: заполняем план-график

Изучим новый план-график на 2017 год, посмотрим, к чему нужно готовиться при планировании закупок на 2017 год. Также в статье можно скачать образец плана-графика на 2017 год.

Из этой статьи вы узнаете:

  • на какие нормативные документы опираться при формировании плана-графика на 2017 год;
  • в плане-графике на 2017 год появились новые строки;
  • новые правила внесения изменений в план-график;
  • изменены сроки размещения плана-графика на 2017 год;
  • сведения о преимуществах и запретах в закупках.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Новые строки плана графика на 2017 год

В новые планы-графики отдельными строками надо вносить информацию о закупках, запланированных в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Сделать это необходимо по каждому входящему в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации (подп. «а» п. 2 Требований к форме плана-графика постановления № 553).

Отдельной строкой необходимо указать общую сумму НМЦК при запросе котировок. В этой строке отражают сумму планируемых платежей в текущем и последующих годах (подп. «б» п. 2 Требований постановления № 553).

В отдельную строку нужно будет включить и общую сумму НМЦК с СМП и СО НКО с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы.

Наконец, отдельной строкой заказчиков обязали выделить общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения. Нужно указать суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы, если оплачивать контракты заказчик планирует за пределами текущего финансового года (подп. «г» п. 2 Требований постановления № 553).

В отдельный столбец вынесена информация о периодичности. Если контракт предусматривает поэтапное исполнение, указываются сроки исполнения отдельных этапов, включая месяц и год. А именно: ежедневно, еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода (подп. «ж» п. 1 Требований постановления № 553).

В отдельных столбцах плана-графика прописывают планируемые платежи. Их нужно указывать в тыс. руб. Эта информация дается:

  • на весь период;
  • текущий финансовый год;
  • плановый период, который включает в себя платежи на первый, на второй год и на последующие годы.

Обеспечение исполнения заявки и обеспечение контракта нужно отметить в отдельных подстолбцах в столбце «Размер обеспечения» плана-графика. Подстолбец «Описание» перейдет в столбец «Объект закупки».

В подстолбце «Наименование» столбца «Объект закупки » теперь будет указываться каждый объект закупок отдельно по каждому лоту. Больше не будет раздела «Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта». Описание объекта закупки может включать функциональные, технические и эксплуатационные характеристики, позволяющие идентифицировать предмет контракта, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара.

Сведения о преимуществах и запретах в закупках

Останется без изменений и обязанность вносить сведения о предоставлении участникам закупок преимуществ. Основания перечислены в ст. 28 и 29 Закона № 44-ФЗ. То же и с обязанностью устанавливать введенные правительством запреты и ограничения на допуск товаров, работ, услуг. Как и раньше, в плане-графике надо прописывать необходимость предоставлять преимущества СМП и СО НКО не менее 15% от совокупного годового объема закупок .

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Вложенные файлы

  • Форма плана-графика на 2017 год.jpg

Процесс составления документов планирования закупок заказчиков, которые работают по 44-ФЗ, заключается в том числе и в правильном оформлении плана заказов и плана-графика. В этом деле незаменима подробная инструкция по заполнению плана-графика 2019 года, потому что форма документа достаточно сложная и объемная. Когда-то она состояла из 14 столбцов, а теперь работникам нужно заполнить 32 или 33, в зависимости от типа заказчика. Мы проведем вас по всем ячейкам, а в конце дадим заполненный план-график на 2019, пример.

Бланк формы плана-графика 2019 года

Формы плана-графика, утвержденные на 2019 год, выглядят так. Для федеральных заказчиков:

Для муниципальных заказчиков:

Правила заполнения плана-графика на 2019 год

Прежде чем рассказать, как заполнить план-график на сайте госзакупок, разберемся с требованиями к нему. Они изложены в следующих нормативно-правовых актах:

  • в отношении федеральных бюджетных учреждений — ППР от 05.06.2015 № 553;
  • в отношении субъектов РФ, муниципальных заказчиков — ППР от 05.06.2015 № 554, а также в актах субъекта РФ и местных администраций.

Акты разрабатываются с соблюдением требований Постановлений Правительства Российской Федерации. Так, например, ПП ЯНАО от 14.11.2014 № 892-П «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков заказа товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ямало-Ненецкого автономного округа».

Наконец перейдем к тому, какие есть позиции плана-графика, как заполнять их. Документ разбит на колонки, а также имеет верхнюю часть с основной информацией, обязательную для заполнения. В ней указывается:

  • наименование и уровень заказчика — государственный, муниципальный, бюджетное учреждение или унитарное предприятие;
  • организационно-правовая форма;
  • местонахождение;
  • контактные данные (электронная почта и телефон);
  • совокупный годовой объем заказов.

Пошаговая инструкция по заполнению

Приводим пошаговое заполнение плана-графика на 2019 год.

1. Самая простая часть — заполнение шапки. Нужно указать всю информацию об учреждении, год, на который составляется документ, и дату заполнения.

2. Таблица заполняется по столбцам (отличие графика для федеральных заказчиков от муниципальных заказчиков заключается в наличии седьмого).

Первый столбец не заполняется. ИКЗ присваивается для каждой позиции, формируется из соответствующего объекта закупки, указанного в документах планирования.

3. В наименовании указывается предмет договора планируемой закупки, а в скобках — филиал. В описании — краткое содержание заказа, которое описывает суть предмета договора.

4. Указывается начальная (максимальная) цена контракта в тысячах рублей.

5. Указывается в процентах размер авансового платежа, предусмотренного в документации и проекте договора.

6. Здесь указывается объем предусмотренных денежных средств на данный заказ. Столбец № 7 содержит объем денег на 2019 год, № 8 и 9 — на 2019-2020 гг., № 10 — на 2021 и последующие годы одной суммой.

7. Указывается единица измерения закупаемой продукции и ее код по классификатору ОКЕИ.

8. В следующем блоке графика — объем (количество) закупаемых товаров, работ, услуг. Столбец № 13 содержит общий объем, № 14 — предусмотренный объем на 2019 год, № 15 и 16 — на 2019-2020 гг., № 17 — на 2021 и последующие годы.

9. Указываются сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (с разбивкой: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по мере необходимости и т. д.).

10. Указывается размер обеспечения при проведении конкурсов и аукционов (0,5-5 % от НМЦК). Обратите внимание, что при проведении аукционов с преимуществами (ст. 28, 29, 30 № 44-ФЗ) размер не должен превышать 2 % от НМЦК. Поле не заполняется в случае проведения закупки у единственного поставщика, путем или на основании ч. 2 ст. 83 44-ФЗ.

12. Указывается месяц и год, когда планируется объявить закупки (например 09.2018).

13. Указывается месяц и год, когда планируется окончание исполнения заказа (например 12.2018).

17. В этом столбце показана информация о запретах и(или) ограничениях на заказы товаров иностранного производства — ст. 14 44-ФЗ (утверждено в Постановлениях ПП РФ: № 9 от 14.01.2017, № 656 от 14.07.2014, № 791 от 11.08.2014, № 102 от 05.02.2015, № 1289 от 30.11.2015, № 126н от 04.06.2018, № 832 от 22.08.2016, № 1072 от 05.09.2017).

18. Указывается информация о , которые предъявляются в случае проведения аукциона или конкурса с ограниченным участием. Требования указаны в ПП РФ № 99 от 04.02.2015.

19. В столбце № 29 указывается, что необходимо проводить при проведении закупок — ст. 20 44-ФЗ.

20. Заполняется, чтобы указать необходимость , случаи предусмотрены ст. 35 44-ФЗ и ПП РФ № 963 от 20.09.2014.

21. В данный столбец вносится информация в случае . Ситуации, когда можно внести изменения, перечислены в ч. 13 ст. 21 44-ФЗ и п. 8 ППР от 05.06.2015 № 553.

22. Указывается информация об органе, на которого возложены полномочия в соответствии с ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.

23. Данный столбец заполняется в случае проведения


14.12.2016

спикер: Татьяна Леонтьева и Турукина Екатерина


С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием закона 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ. Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков.

Чтобы осуществлять планирование, необходимо понимать, как регламентируется этот вопрос. В 44-ФЗ данный процесс регламентируется несколькими статьями:

  1. План закупок регламентируется статьей 17.
  2. План-график - статьей 21.
  3. Обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика - ст. 18.
  4. Нормирование в сфере закупок - ст. 19.
  5. Идентификационный код закупки - ст. 23.

Планирование осуществляется по уровням: есть федеральный уровень, уровень субъектов РФ и муниципальный уровень. Соответственно, все учреждения регламентируют свою деятельность разными постановлениями.

Для заказчиков федерального уровня наиболее важными являются:

  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - ПП РФ 552).
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 г. N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее - ПП РФ 553).

Для заказчиков регионального и муниципального уровня основополагающими актами являются:

  • Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее - ПП РФ 1043).
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее - ПП РФ 554).

Порядок ведения плана закупок и плана-графика утверждается каждым субъектом (местной администрацией).

Субъекты РФ и муниципальные образования имеют право корректировать:

  1. Сроки формирования планов.
  2. Основания для внесения изменений в планы (дополнительно к предусмотренным Правительством РФ)
  3. Дополнительные сведения, включаемые в формы планов.

Например

В Самарской области действуют постановления Правительства СО №761 и №750 от 23.11.2015, которые регламентируют порядок размещения и утверждения, сроки размещения планов и планов-графиков.

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна в ЕИС, в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru/epz/legalacts

Кроме этого существует еще ряд постановлений:

  • Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».
  • Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 №422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Сроки подготовки плана закупок

Согласно ст. 17 закона 44-ФЗ, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то есть стандартно речь идет о трехлетнем планировании. То есть сейчас заказчики занимаются подготовкой планов на 2017 - 2019 годы.

Для того чтобы понимать процессы формирования планов, необходимо различать такое понятие как сроки формирования проектов планов и сроки формирования самих планов закупок.

Проекты составляются для того, чтобы они были учтены при формировании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

План закупок является стратегическим плановым документом, который определяет направления расходования средств на закупки товаров, работ, услуг. Проекты корректируются в процессе подготовки бюджетных смет.

План закупок должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней либо с момента доведения лимитов (если заказчик относится к казенным учреждениям), либо с момента утверждения программы финансово-хозяйственной деятельности. Также есть 3 рабочих дня, чтобы разместить план закупок и план-график в ЕИС.

Нормирование

При планировании необходимо помнить, что с 01.01.2016 вступили в силу положения о нормировании закупок в соответствии со ст. 19 закона 44-ФЗ, а следовательно, объекты закупок в проекты планов должны включаться с учетом нормативных затрат.

Более того, с 01.01.2016 заказчики должны осуществлять обоснование закупок при планировании. В соответствии с ПП РФ 555.

Алгоритм формирования и утверждения плана закупок на 2017 - 2019 годы

Шаг 1.

Сформировать проект плана закупок по форме, установленной ПП РФ 1043. В постановлении содержатся четкие требования по заполнению формы плана закупок. В целом форма похожа на предыдущую, но она более конкретизирована.

Шаг 2.

Предоставить проект органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей, главным распорядителям (ГРБС) в срок, установленный местными актами. Госзаказчики должны предоставить планы закупок ГРБС, а бюджетные учреждения - учредителям.

Шаг 3.

После уточнения планов закупок и утверждения ПФХД или доведения лимитов БО проект плана закупок утверждается в течение 10 рабочих дней. Госзаказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а бюджетные учреждения - после утверждения ПФХД.

Шаг 4.

Утвержденные планы размещаются в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

Таким образом, план закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период.

Нужно помнить, что план закупок не содержит каждую конкретную закупку, а включает в себя информацию в агрегированном виде - объемы финансирования на конкретные цели.

Итого - 13 рабочих дней (ст. 17, 21 закона 44-ФЗ).

Особенности заполнения формы плана закупок

Состав сведений плана закупок:

  • Идентификационный номер
  • Цели осуществления закупок
  • Наименование объекта закупки
  • Объемы финансового обеспечения
  • Планируемый год размещения извещения/контракта
  • Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок
  • Сведения о КОУ и 2-этапных конкурсах (да/нет)
  • Информация об обязательном общественном обсуждении закупки (да/нет)

Идентификационный номер закупки (ИКЗ)

36-значный код, который формируется заказчиком для каждой закупки

Порядок формирования идентификационного кода закупки установлен приказом МЭР от 29.06.2015 №422. Есть письмо МЭР от 18.09.2015 №Д28и-2694.

Код нужен для того, чтобы по нему можно было полностью отследить всю закупку - от включения в план до заключения контракта.

  • Первые две цифры - год размещения извещения либо заключения контракта.
  • С 3 по 22 - код заказчика в ЕИС.
  • 23-26 - номер закупки в плане.
  • 27-29 - номер в плане-графике.
  • 30-33 - код объекта закупки по ОКПД2.
  • 34-36 - код вида расходов.

Письмо МЭР Д28и-2694

На этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупки на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

В ИКЗ указывается номер закупки по плану закупок (4 знака).

Указание в ИКЗ номера по плану-графику закупок соответствует не порядковому номеру такой закупки в плане-графике, а присваивается в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (в случае если одной записи в плане закупок соответствует несколько записей в плане-графике закупок - например, если при осуществлении закупки выделяются лоты).

Таким образом, каждая строка в плане закупок может быть представлена в плане-графике закупок 999 строками. После указания в ИКЗ информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике ИК такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке.

Цели осуществления закупок (строки 3-4)

  • Сначала заполняется поле «Тип цели» путем выбора одного из значений выпадающего списка.
  • Достижение целей государственной программы.
  • Исполнение международных обязательств.
  • Выполнение функций и полномочий государственных органов.

Если выбирается исполнение международных обязательств или полномочий государственных органов, то ожидаемый результат не заполняется, если же достижение целей государственной программы, то нужно выбрать саму программы из справочника программ (более 700 позиций), а результат ввести вручную своими словами.

Касаемо унитарных предприятий, конечно же, у них нет никаких мероприятий госпрограмм и функций госорганов, чаще всего нет и исполнения международных обязательств, поэтому такие заказчики в строках 3-4 ставят прочерки.

Строки 5-12

Наименование объекта закупки - указывается произвольно, может быть сформировано: канцелярские товары, офисная мебель, лекарственные средства и т.д.

Год размещения извещения - указывается год, когда планируется разместить извещение или заключить контракт (если не предусмотрено извещение).

Объем финансового обеспечения - в тысячах рублей. Это не НМЦК, а объем обеспечения по каждому году.

Сроки, периодичность осуществления закупок - указывается частота проведения закупок и получения ТРУ (ежедневно, по мере необходимости и т.д.).

Строки 13-15

Дополнительная информация - сведения о закупках, которые по причинам технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного характера способны поставить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также научные исследования, изыскания, проектные работы. ФОРМАТ: ДА/НЕТ.

Информация об обязательном общественном обсуждении - ФОРМАТ: ДА/НЕТ.

Объекты, информация о закупках которых указывается одной строкой по коду бюджетной классификации:

  • Лекарственные средства, закупаемые в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 закона 44-ФЗ
  • ТРУ на сумму не более 100 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93).
  • ТРУ на сумму не более 400 тыс. руб. (п.5 ч.1 ст. 93).
  • Услуги, связанные с направление сотрудника в командировку (п. 26 ч.1 ст. 93).
  • Преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами.
  • Услуги экскурсовода, оказываемые физическими лицами.

Основания для внесения изменений в план закупок (на примере ПП РФ 552 для федеральных заказчиков)

  • Изменения в закон о бюджете;
  • Реализация законом (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ;
  • Изменение доведенных лимитов;
  • В результате обязательного общественного обсуждения;
  • Использование экономии;
  • Выдача предписания;
  • Изменение сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ;
  • Возникновение обстоятельство, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок невозможно.

Федеральные заказчики не согласовывают изменения с ГБРС, а региональные в большинстве случаев согласовывают.

Унитарные предприятия

Минэкономразвития России внесло на рассмотрение Правительства РФ проект постановления, определяющего правила планирования закупок для ГУПов и МУПов в соответствии с 44-ФЗ.

Письмо МЭР от 06.10.2016 №Д28и-2686 о заключении договоров на 2017 год в 2016 году

Возможно ли сейчас УП заключать договоры в соответствии с 223-ФЗ со сроком исполнения с 01.01.2017?

321-ФЗ не устанавливает запрета на заключение договора в 2016 году, который будет исполняться в 2017 году.

Следовательно, если положение о закупках УП такого запрета также не содержит, то заказчик вправе в 2016 году заключить договор, который будет исполняться с 01.01.2017. на договоры, заключенные в соответствии с положением о закупках в рамках 223-ФЗ в 2016 году, нормы 44-ФЗ распространяться не будут.

Однако 321-ФЗ предусматривает обязанность осуществлять планирование закупок на 2017 года и последующие годы в соответствии с 44-ФЗ.

Также внесены изменения в подзаконные акты в части распространения их действия на закупки унитарных предприятий.

В соответствии с ПП РФ 1164 УП добавлены в перечень лиц, применяющих правила банковского сопровождения контрактов, утвержденных ПП РФ от 24.09.2014 №963.

В соответствии с ПП РФ от 19.11.2016 №1219 на унитарные предприятия распространяется действие Правил подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в ЕИС, утвержденных ПП РФ от 17.03.2015 №23, также закреплена обязанность применения УП типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Изменения вступают в силу с 01.01.2017.

Требования к образованию контрактных управляющих

Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов. В случае реализации программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения может быть снижен до 40 часов.

Вопросы унитарных предприятий

  • Основные отличия планирования по 44-ФЗ и 223-ФЗ?
    • план закупок (на год);
    • план закупок инновационной продукции (5-7 лет)
    • план закупок (на год и плановый период)
    • план-график закупок (на год).

    В соответствии со статьями 16, 17, 18 закона 44-ФЗ планирование, формирование плана закупок и их обоснование осуществляется исходя и с учетом положений ст. 13 закона 44-ФЗ, а именно целей осуществления закупок. Закупки МУП осуществляются в целях обеспечения хозяйственной деятельности и стабильной работы предприятия и не согласуются с целями, указанными в законе. Каким образом учитывать цели, изложенные в ст. 13 закона 44-ФЗ?

    В законе 44-ФЗ отсутствует указание на цели закупок УП. Возможно в планируемом пакете НПА устранят это несоответствие.

  • Можно ли до конца 2016 года заключить договоры по 223-ФЗ начиная с 2017 год и бессрочно?
  • На договоры, заключенные в 2016 году на 2017 нормы 44-ФЗ распространяться не будут. Однако 321-ФЗ предусмотрена обязанность осуществлять планирование закупок на 2017 и последующие годы в соответствии с 44-ФЗ. Полагаем, что так делать нельзя.

    Правила размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС

    Размещение в ЕИС осуществляется заказчиками:

    • в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным ДЛ заказчика электронной подписью;
    • на русском языке (наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита).

    Перед размещением планов проводится автоматическая форматно-логическая проверка информации, содержащейся в размещаемых планах.

    При внесении изменений новая редакция размещается в ЕИС, а старые редакции остаются доступными для ознакомления.

    Особенности заполнения формы обоснования закупки

    Обоснование в отношении объекта закупки представляет собой табличную форму, в которую по каждой закупке вносятся следующие данные:

    • Колонка 2. Идентификационный номер. Порядок формирования ИКЗ установлен приказом МЭР от 29.06.2015 №422.
    • Колонка 3. Наименование объекта закупки. Практически соответствует тому, что в планах-графиках называется «наименование предмета контракта» - например, «Персональный компьютер».
    • Колонка 4. Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной программы, иного документа стратегического или программно-целевого планирования). Заполняется, если закупка планируется в рамках указанной программы.
    • Колонка 5. Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта, муниципальной программы. Заполняется в случае, если заполнена Колонка 4.

    Пример наименования мероприятия

    Улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования.

    • Колонка 6. Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы.
    • Колонка 7. Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных НПА, устанавливающих требования к нормированию или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта закупки. Для заполнения обоснования необходимо изучить постановления по нормированию, действующие в вашем регионе. Если такого акта нет, в колонке необходимо написать «акт отсутствует».

    Контроль обоснованности закупок. Тенденции 2017 года

    Оценка обоснованности закупок будет проводиться в ходе их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

    При этом по результатам аудита и контроля конкретная закупка может быть признана необоснованной - тогда органы контроля будут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе и привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, в порядке, установленном КоАП.

    Важно: сквозной контроль с 01.01.2017

    По данным доклада заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьева на конференции Института госзакупок:

    Контролирующие органы будут осуществлять проверку планов закупок на соответствие целям.

    Казначейство будет блокировать бюджетные средства при занесении закупок в планы. После проведения конкурентной процедуры, в случае снижения цены, денежные средства будут разблокироваться.

    Планируется создание единого формуляра - автоматическое внесение сведений в реестр контрактов и реестр бюджетных обязательств. Связь плана закупок с планом-графиком, с извещением.

    Необходимо организовать взаимодействие между контрактными управляющими и бухгалтерией.

    Как правильно сформировать план-график на 2017 год: сроки составления и корректировки плана

    План-график является основанием для осуществления закупок.

    Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.

    Формируется заказчиком в соответствии с планом закупок.

    Структура плана-графика очень похожа на структуру прошлого года:

    • СГОЗ (справочно)
    • Наименование и описание объекта закупки, его характеристики (ст. 33)
    • НМЦК (тыс. руб.)
    • Размер аванса (%)
    • Этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на весь период
    • Единица измерения и код по ОКЕИ (если можно измерить)
    • Количество на весь период
    • Периодичность (ежедневно, раз в месяц и т.д. / количество этапов исполнения (месяц, год))
    • Размеры обеспечения заявки и контракта
    • Планируемый срок размещения извещения/заключения контракта (месяц, год)
    • Срок окончания исполнения контракта (месяц, год)
    • Способ закупки
    • Преимущества ст. 28 и ст. 29
    • СМП и СОНКО
    • Запреты, ограничения, условия допуска (ст. 14)
    • Дополнительные требования и их обоснование
    • Обязательное общественное обсуждение
    • Информация о банковском сопровождении контракта
    • Информация об уполномоченном органе/учреждении
    • Информация об организаторе совместного конкурса/аукциона
    • Дата, содержание и обоснование изменений

    Особенности составления плана-графика

    Должны быть указаны:

    • Информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 закона 44-ФЗ.
    • Информация об уполномоченном органе или учреждении, осуществляющих определение поставщика в случае проведения централизованных закупок в соответствии со ст. 26 закона 44-ФЗ
    • Информация об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае проведения совместного конкурса или аукциона.

    Статья 31. Правила описания объекта закупки.

    Заказчик при описании в закупочной документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

    • Описание объекта закупки должно носить объективный характер. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
    • Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
    • Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования.

    Изменение плана-графика:

  • Корректировка плана закупок
  • Изменение объема и (или) стоимости, НМЦК
  • Изменение даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика, этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта
  • Отмена заказчиком закупки
  • Использование экономии
  • Выдача предписания органами контроля
  • Результаты обязательного общественного обсуждения
  • Возникновение иных обязательств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно
  • Изменения по каждому объекту закупки должны быть осуществлены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения/направления приглашения.

    Исключения: запрос котировок (ст. 82, п. 9 и п. 28 ст. 93) - не позднее чем за 1 день до заключения контракта.

    Особенности обоснования закупки

    В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

    В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пп 4, 5, 26 и 33 части 93 обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

    Форма обоснования при формировании и утверждении плана-графика прилагается к плану-графику.

    В случае внесения изменений в план закупок (план-график) изменения вносят в соответствующие формы обоснования закупок.

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В одной из , мы с вами подробно рассмотрели планы закупок. В сегодняшней же статье речь пойдет о планах-графиках закупок. Мы подробно с вами разберемся, какая информация в них содержится, где и кем они размещаются, а также чем они отличаются от планов закупок. Статья в большей степени будет полезна представителям Заказчиков, однако и участники закупок почерпнут для себя много нового и интересного.

    1. Что такое план-график закупок?

    План-график закупок — это документ, содержащий в себе перечень мероприятий по реализации плана закупок. В нем содержится детальная информация о предстоящих закупках Заказчика.

    Общие требования к планам-графикам закупок установлены статьей 21 44-ФЗ.

    План-график:

    • содержит перечень закупок на финансовый год;
    • является основанием для осуществления закупок;
    • формируется Заказчиком в соответствии с планом закупок;
    • утверждается Заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.

    С 1 января 2017 года закупки, не предусмотренные планом-графиком (сокращенно ПГ), не могут быть осуществлены (ч.11 ст.21 44-ФЗ). В дальнейшем планируется связать эту норму с функционалом ЕИС, чтобы извещение можно было сформировать, только при наличии соответствующей связи с позицией в ПГ.

    2. Чем отличается план-график закупок от плана закупок?

    План-график закупок формируется на один год, а на трехлетний период. Планы-графики формируются Заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат более детальную информацию о предстоящих закупках.

    Согласно ч.2 ст.112 44-ФЗ в 2014-2016 гг. предусмотрен переходный период планирования закупок с использованием только одного документа — плана-графика.

    Изучая информацию, содержащуюся в планах закупок и планах-графиках закупок, поставщики могут заранее спрогнозировать потребности Заказчика в товарах (работах, услугах) и подготовиться к предстоящим торгам.

    Многие участники закупок задаются вопросом — “Где посмотреть план-график закупок учреждения?”. Все очень просто, такая информация размещается в по следующей ссылке .

    3. Какая информация должна содержаться в плане-графике закупок?

    Согласно ч.3 ст.21 44-ФЗ в ПГ включается следующая информация в отношении каждой закупки:

    1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

    2. наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст.33 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст.18 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

    3. дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

    4. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

    5. дата начала закупки;

    6. информация о размере предоставляемых участника закупки и ;

    7. информация о применении указанного в ч.3 ст.32 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

    8. информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст.35 44-ФЗ.

    В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в ПГ также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график (ч.9 ст.21 44-ФЗ).

    План-график закупок должен содержать приложения обоснования по каждому объекту закупки.

    4. Форма плана-графика закупок

    Форма плана-графика на 2015-2016 гг. утверждена .

    С порядком заполнения отдельных полей ПГ в ЕИС можно ознакомиться по адресу www.zakupki.gov.ru во вкладке “Документы” — ”Руководства пользователя по 44-ФЗ” — “Руководство пользователя. Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок”.

    Форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПГ устанавливаются для Заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

    • для Заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
    • для Заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
    • для муниципальных Заказчиков (местными администрациями).

    Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в ПГ (ч.7 ст.21 44-ФЗ).

    Требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПГ в субъектах РФ и муниципальных образованиях утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 554 “О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг” .

    Утвержденная Постановлением № 553 Форма плана-графика закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 50 Кб).

    5. Внесение изменений в планы-графики закупок

    Изменения в ПГ Заказчики могут вносить по мере необходимости, неограниченное количество раз.

    При этом основания для корректировки предусмотрены п.15 Примечаний к форме планов-графиков, утвержденных приказом №761/20н. В плане-графике при внесении изменений необходимо сослаться именно на конкретный случай, предусмотренный приказом №761/20н.

    Согласно ч.13 ст.21 44-ФЗ план-график подлежит изменению Заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

    1. увеличение или уменьшение , цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
    1. изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
    1. изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена Заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
    1. реализация решения, принятого Заказчиком по итогам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
    1. в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.4, ч.5 ст.21 44-ФЗ.

    Внесение изменений в ПГ по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч.14 ст.21 44-ФЗ).

    6. Публикация плана-графика закупок

    План-график необходимо подготовить и разместить в ЕИС не позднее 1 календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

    Так, например, ПГ на 2016 год федеральные Заказчики должны были разместить в ЕИС не позднее 04.01.2016 г., т.к. закон о федеральном бюджете был принят Госдумой 04.12.2015 г.

    Если же Заказчик не планирует осуществлять закупки в текущем году, он должен разместить в ЕИС “нулевой” план-график, указав, что осуществление закупок не предусмотрено.

    Согласно ч.15 ст.21 44-ФЗ утвержденный Заказчиком ПГ и внесенные в него изменения подлежат размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты утверждения или изменения ПГ, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

    План-график на 2016 год должен размещаться в ЕИС исключительно в структурированном виде. Т.е. такой план формируется по каждой позиции плана-графика посредством функционала ЕИС (www.zakupki.gov.ru).

    Об особенностях планирования закупок на 2017 год подробно рассказывается в этом видео:

    Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы-графики закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что вы нашли для себя нужную и полезную информацию. Я же прощаюсь с вами. До встречи в следующих выпусках.

    P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


    Создаваемые заказчиком документы планируемого снабжения необходимо (ЕИС). Они должны отражать потребности заказчика на определенный период. В том числе отображать изменения, которые касаются сведений о планируемых заказах, или же новые закупки, не отраженные в первоначально опубликованном плане. Внесение изменений в план закупок предусматривают оба Федеральных закона: № 44 и № 223.

    Когда можно изменить план закупок

    Как исправить план закупок

    В течение трех рабочих дней с даты подписания приказа необходимо изменить электронную версию и разместить новую редакцию в ЕИС (ч. 9 ст. 17 ФЗ № 44). П. 4.1.9 содержит подробную инструкцию, как внести изменения в план закупок (в электронную версию опубликованного документа).

    Порядок действий прост. Требуется найти нужный документ в ЕИС и нажать на круглую кнопку со стрелкой, которая расположена возле его названия в колонке «Статус».

    В открывшемся контекстном меню нужно выбрать пункт «Внести изменения».

    Система создаст версию со статусом «На подготовке», копируя сведения из последнего размещенного документа. При этом становятся доступными для редактирования позиции, а также имеется возможность добавить новый заказ.

    Отредактированный электронный документ подлежит публикации в ЕИС, а последующим действием является внесение корректив в план-график, если они касаются данных, которые в нем содержатся.

    Когда можно изменить план-график

    Изменения в план-график 2019 года вносятся в случаях, предусмотренных ч. 13 ст. 21 44-ФЗ:

    • корректировка цены, срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса, даты начала процедуры, способа определения поставщика;
    • реализация решения обязательного общественного обсуждения;
    • отмена заказа.

    Как исправить план-график

    Алгоритм процедуры внесения правок аналогичен редактированию плана закупок.

    Найдите нужный план-график и вызовите контекстное меню, нажав на круглую кнопку со стрелкой в столбце «Описание плана-графика».

    Выберите пункт «Внести изменения».

    Документ подлежит публикации в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения приказа уполномоченным лицом.

    С 01.07.2018 изменить план-график госзаказчик может за один день до размещения извещения или, если извещение публиковать не нужно, за день до подписания госконтракта в случаях (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ):

    • закупки у единственного поставщика по ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ;
    • повторного конкурса или нового госзаказа, если конкурс не состоялся;
    • запроса предложений, если повторный конкурс не состоялся;
    • нового запроса или открытого повторного конкурса, если не состоялся;
    • запроса предложений в электронной форме или нового запроса, если не состоялся электронный конкурс или электронный аукцион;
    • новой закупки, если не состоялся запрос котировок, электронный запрос котировок, запрос предложений или электронный запрос предложений.

    При этом размещать извещение и подписывать госконтракт можно только после публикации правок в ЕИС.

    В силу п. 10 Постановления № 553 и п. 12 Постановления № 554, в случае осуществления запроса котировок на оказание гуманитарной помощи или ликвидацию чрезвычайных ситуаций корректировать план-график госзаказчик вправе в тот же день, когда отправляет приглашение участвовать потенциальным исполнителям госконтракта.

    В остальных случаях менять план-график необходимо не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения извещения о закупке или подписания госконтракта, если извещение публиковать не нужно (ч. 14 ст. 21 закона № 44-ФЗ).

    Исправляем план закупок по 223-ФЗ

    Согласно Постановлению от 17.09.2012 № 932, исправление осуществляется в случае:

    • корректировки перечня необходимых товаров (работ, услуг), сроков их приобретения, способа осуществления, периода исполнения договора;
    • изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров;
    • в иных случаях, установленных документацией заказчика.

    Новая редакция должна быть подписана электронной подписью уполномоченного представителя заказчика, а затем опубликована в ЕИС.

    Если проводятся конкурентные процедуры, внесение правок осуществляется в срок, не позднее размещения в ЕИС извещения. Этот срок рекомендуется соблюдать и при осуществлении закупок иными способами в целях соблюдения принципа информационной открытости.