Презентация на тему "начало истории человечества". Начало истории человечества какие события происходили

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ Бутурлиновская СОШ

Устименко Ю.А.


Древнегреческий историк Геродот

Почти 2,5 тыс. лет назад греческий учёный по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом, который он назвал «ИСТОРИЯ»


ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:

Первобытная история

История Древнего мира

История Средних веков

История Нового времени

История Новейшего времени



ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР

Сегодня на уроке мы Поговорим про Древний мир, Про жизнь далеких наших предков, Про их уклад поговорим.

Как в каменных пещерах жили И за добычею ходили. И вечерами у костра Тесали палку для копья.

Плоды, коренья собирали, Ловили рыбу для еды, Как охраняли, берегли Огонь священный от беды!


ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР

В далекий каменный век В пещере жил человек. Он пищу себе добывал И от зверя очаг охранял.

Каждый день на охоту ходил, из шкуры он одежду шил. И вечером у костра Чинил наконечник копья. Собирал коренья, плоды И огонь охранял от беды.


Древние люди (неандертальцы) жили не только в областях с теплым климатом, но и в суровых условиях. Древние люди умели не только поддерживать, но и добывать огонь. В теплом климате они селились по берегам рек, под навесами скал.

В холодном- в пещерах, которые отвоевывали у пещерных медведей, львов, гиен. Пещера, в которой пылал костер, надежно защищала и от холода, и от нападений хищных зверей.


ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Древний человек занимался охотой, собирательством, земледелием, рыболовство, хранение огня.


Камень - основа всей человеческой культуры.

Из камня вылетела искра, которая зажгла яркий пламень, выведший человека из темноты первобытных времен.

Камень был первым помощником человека и первым символом его могущества, первым его рабочим инструментом и грозным оружием.

При помощи камня человек начал завоевывать мир.


Найдите отличительные черты первобытного человека от более современного.

Человек, живший сорок тысяч лет назад

Человек, живший около миллиона лет назад


ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЯЛСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ

Человек отличается от животных: выпрямление фигуры, увеличение мозгового вещества, уменьшение лицевого отдела, развитие движений и отдельных пальцев рук, объединение предков человека в первобытное общество, мышление.

Этот процесс называется очеловечением.


Возникновение людей современного физического типа (Homo sapiens), сменивших древних людей, произошло относительно недавно, около 50 тыс. лет назад. Остатки ископаемых людей современного типа обнаружены в Европе, Азии, Африке и Австралии . В гроте Кроманьон во Франции было обнаружено сразу несколько скелетов людей этого типа. По месту находки ископаемых людей современного типа называют кроманьонцами. В нашей стране уникальные находки этих людей сделаны около Воронежа и Владимира.


РИСУНКИ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА

ТАЙНЫЙ ОБРЯД В ПЕЩЕРЕ

ОХОТА ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА


ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

1) Где селились древние люди?

2) У каких животных они отвоевывали пещеры?

3) Что отпугивало диких зверей?

4) Когда человек становится человеком?

5) Как называются люди современного физического типа?

6) Из чего сделаны были первые орудия труда?

  • Материк, на котором были обнаружены первые стоянки

древних людей?

  • Орудие охоты, появившееся еще у самых первых видов

древних людей.

  • Разделите занятия людей на 2 группы: собирательство,

охота, земледелие, ремесло, рыболовство, хранение огня,

торговля, скотоводство. Выберите занятия древних людей

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  1. дать учащимся представление о первобытных людях;
  2. развивать кругозор, речь и память уч – ся
  3. воспитывать интерес к истории.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.

II. Вступительная беседа.

Сегодня мы приступим к изучению второй книги “Мир вокруг нас”. Откройте содержание и посмотрите, что мы будем изучать в этой книге? (Ответы детей. Историю)

Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
“Историю знать хорошо, или это плохо?”

А что такое история? (Ответы детей. История - наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.)

Слайд 1 “История – наука о прошлом”.

История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.

Слайд 2 “Древнегреческий учёный Геродот”.

Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.

Слайд 3 “История человечества”.

Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох:

Первобытная история;
- история Древнего мира;
- история Средних веков;
- история Нового времени;
- история Новейшего времени.

III. Новая тема.

Слайд 4. Начало истории человечества.

Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей. О наших предках, о первобытных людях.)

Слайд 5. Первобытный мир.

Сегодня мы отправимся в путешествие по первобытному миру. Предстоит узнать:

  1. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
  2. Найти отличительные черты первобытного человека от современного.

А как люди узнали о первобытных людях? (Ответы детей. Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.)
- А кто знает, как называют ученых, которые производят раскопки? (Ответы детей. Археологами.)

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, “следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

Слайд 6-13. Первобытный человек, живший около миллиона лет назад.

Древнейший человек сильно отличался от нас с вами - современных людей - и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

IV. Физкультминутка.

Просмотр видеосюжета “Происхождение человека”.

Работа в группах. Первая группа “юные историки” получают задание.

Рассмотрите рисунки на стр. 5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.
- Прочитайте текст на стр. 4-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
- Вторая группа (одарённые дети) . Составить рассказ о первобытном человеке.

V. Закрепление изученного.

Почему первобытные люди жили группами? (Ответы детей. В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.)
- Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? (Ответы детей. Они жили там, где всегда тепло.)
- Для чего строили жилища первобытные люди? (Ответы детей. Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников.)
- Для чего они изготавливали орудия труда? (Ответы детей. Разделывать, разрезать шкуру животного)
- Чем занимались мужчины? (Ходили на охоту, рыбалку.)
- Чем занимались женщины? (Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа.)
- Почему первобытные художники рисовали животных? (От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.)

Рассказ о первобытном человеке.

Пример рассказа:

Древнейший человек сильно отличался от современного, был похож на крупную обезьяну, но ходил на двух ногах. Руки были длинные, свешивались до колен. Лбы были низкие, покатые. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

Жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде. Дома строили для того, чтобы защититься от непогоды и хищников. Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

Какой же стала жизнь людей к концу первобытной истории? (Люди не только занимались охотой и рыболовством, но и стали заниматься земледелием, скотоводством. Они научи
лись строить прочные дома, изготавливать орудия, шить одежду, изготавливать глиняную посуду).

Охота и собирательство занимали очень большое место в жизни первобытных людей. Но успех охоты и собирательства зависит от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям съедобное зерно. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Догадались они, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало одно зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте, например, дикую свинью, приносили домой и оставшихся от нее поросят. Помещали детенышей в загон, кормили их, растили, и оказалось, что теперь неудача на охоте не страшна людям: вот она, еда - в загончике возле дома. Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы.

VІ. Итог урока.

Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
- Чем отличается первобытный человек от современного?
- Дети, что интересного вы расскажите близким о первобытном человеке?

Домашнее задание: Составить рассказ о первобытном человеке.

Слайд 2

Что такое история и что она изучает?

  • История – это наука о прошлом.
  • История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.
  • Слайд 3

    Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом «История». Он стал первым учёным-историком. Мы называем его «отцом истории».

    Слайд 4

    Эпохи истории

    Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох.

    Слайд 5

    Первой и самой долгой была первобытная история. Людей, которые тогда жили, называли первобытными. До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появились свыше 2 миллионов лет назад.

    Слайд 6

    Как люди узнали о первобытных людях?

    Археологи производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости. Учёные считают, что древнейшие люди, «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По останкам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

    Слайд 7

    Древнейший человек сильно отличался от современного,был похож на крупную обезьяну, но ходил на двух ногах. Руки были длинные, свешивались до колен. Лбы были низкие, покатые. Говорить древний человек ещё не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

    Слайд 8

    Древние люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о тёплой одежде. Справиться с трудностями жизни в одиночку было невозможно, поэтому люди жили сообща, группами, помогая друг другу.

    Слайд 9

    Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

    Слайд 10

    Уже в то время существовало первобытное искусство. Изображения животных – быков, лошадей, мамонтов – были обнаружены на стенах в глубине пещер. Первобытные люди изображали животных, так как от удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.

    Слайд 11

    Рисунки находятся в глубине пещер в полной темноте. Первобытные художники не могли обойтись без освещения. Очевидно, они пользовались факела-ми или «лампами» – каменными ковшами, наполненными жиром, который хорошо горит.

    Слайд 12

    Первобытная история длилась сотни тысяч лет. За это время люди заселили все материки, кроме Антарктиды. На территории нашей страны они появились примерно полмиллиона лет назад.

    «Античный человек» - Полисная община. АРИСТОТЕЛЬ «Человек для полиса, а не полис – для человека». Телесно-душевная абстракция часть космоса. Индивидуализация. Образы мира и человека в античности. Общинно-родовые структуры. Защита интересов отдельной личности (индивидуума). Смешанная форма государственного устройства = античный идеал + +.

    «Древний человек» - Судан. Древнейший человек очень напоминал обезьяну. 2. Древнейшие орудия труда. План урока. Словом, в облике древнейших людей преобладали звероподобные черты. Например, в Восточной Африке. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая. Люди еще не умели разговаривать. 3. Как охотились древнейшие люди?

    «Древнейшие цивилизации» - Установить связь между свойствами металлов и культурой древних цивилизаций. Бронза. Было освоено производство железных изделий. Цели работы: Польза металла как и в древних цивилизаций, так и в современном мире. У египтян, ассирийцев, финикийцев, этрусков литье из бронзы достигло значительного развития.

    «Древний мир» - Гоу нпо рмэ «профессиональный лицей №23». Цель урока: Проверь себя. Бронзовый век. Ассирия. Основные этапы урока: Железный век. Палестина. Древние цивилизации Передней Азии: Двуречье. Контрольный лист. Термины: ПЕРВОБЫТНАЯ МАГИЯ Анимизм Тотемизм Фетишизм Табу. Вавилон. Финикия. Урок. Периоды первобытной истории:Каменный век.

    «Первобытные люди» - Орудия труда неандертальцев. 300-40 тысяч лет назад. Наскальная живопись. 30 тысяч лет назад и позже. По остаткам черепов, костей, орудий труда, раскопках древних жилищ. Охота неандертальцев. Неандерталец и кроманьонец. Австралопитек - Люси. 3-4 млн лет назад. Неандертальцы – жизнь в пещере. 300-40 тысяч лет назад.

    «Шаманы» - Шапка. Наскальные рисунки шаманов. Одежда шаманов разных народов. Колотушки. Подвеска. Рисунки шаманов. Ожерелье. Куртка шамана. Нагрудник. Работа по НРК история. Рисунки на бубне. Чйрэ - трость шамана. Колотушка. Обувь. Бубен.

    Всего в теме 22 презентации

    Начало истории человечества


    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам в прок,

    Постарайтесь все понять,

    Интересное узнать.


    ИСТОРИЯ

    История - наука о прошлом. История изучает как жили различные народы,

    какие события происходили.

    История – очень древнее слово. В переводе с греческого оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого».


    Человек, занимающийся раскопками.

    Учреждение, собирающее, хранящее

    Учреждение, где хранятся документы.

    Деловая бумага.

    Книжка с перечнем всех дней в году.

    Предмет, выставленный в музее.

    Наука, изучающая прошлое человечества.

    и выставляющее на обозрение предметы истории.


    Геродот (484 г. до н. э. – 425 г. до н. э.)

    Геродот – первый

    учёный историк .

    Геродот – древнегреческий ученый, автор первого полномасштабного исторического трактата «История». Его называют «Отцом истории» .


    Эпохи истории

    • История Древнего мира
    • История Средних веков
    • История Нового времени
    • История Новейшего времени


    Археология

    Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей.



    Первобытные люди

    Первобытное общество, палеолит

    период в истории человечества (примерно 2,5 миллиона лет назад) до возникновения письменности.









    Оружие

    Гарпун



    Искусство первобытного человека

    Наскальная (пещерная) живопись – рисунки в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита (около 2,5 млн лет назад).




    Викторина

    - Почему первобытные люди жили группами?

    В одиночку невозможно было справиться с трудностями жизни

    - Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде?

    Они жили там, где всегда тепло

    - Для чего строили жилища первобытные люди?

    Дома им были необходимы для того, чтобы защищаться от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников


    - Для чего первобытные люди изготавливали орудия труда?

    Чтобы разделывать, разрезать шкуры животных

    - Чем занимались мужчины?

    Ходили на охоту, рыбалку

    - Чем занимались женщины?

    Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа

    - Почему первобытные художники рисовали животных?

    От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей