Многоугольник и его элементы. Выпуклые многоугольники Сообщение темы урока

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель математики МБОУ ООШ №14 города Темрюка Краснодарского края Боярко Ирина Геннадьевна Содержание урока

A C F G B ABCDEFG- многоугольник. Отрезки AB , BC, CD, DE, EF,FG, GA - смежные не лежат на одной прямой. Отрезки несмежные не имеют общих точек. Назовите несколько пар несмежных отрезков. D E

A C F G B A,B,C,D,E,F,G- многоугольника. D E вершины

C F G B AB , BC, CD, DE, EF, FG, GA - стороны многоугольника D E А

C F G B Сумма длин сторон AB , BC, CD, DE, EF, FG, GA - называется D E А периметром многоугольника Р= AB + BC + CD + DE + EF + FG + GA Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru

Многоугольник, имеющий n углов называется n -угольником. Сколько сторон имеет n –угольник? Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru

A C F G B соседние вершины D E -две вершины, принадлежащие одной стороне Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru

C F G B D E А AC, AD, AE, AF- диагонали многоугольника, проведённые из вершины А. Определение: Отрезок, соединяющий две несоседние вершины называется диагональю. Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru

Определение: Многоугольник называется выпуклым, если он лежит в одной полуплоскости относительно любой прямой, содержащей его сторону. Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru

Внешняя область Внутренняя область

Задача 2. Сколько диагоналей имеет пятиугольник? Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru

Задача. Сколько диагоналей имеет шестиугольник? Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru

А Разделим этот многоугольник на несколько треугольников, проведя из вершины А все диагонали. Сколько получилось треугольников? Найти сумму углов многоугольника

Чему равна сумма углов треугольника? Найдите сумму всех углов этого пятиугольника. А S=180°∙ 3 =540°

Зависит ли сумма углов пятиугольника от: Размера? Формы? Цвета? От чего зависит эта сумма?

Сумма углов n -угольника равна S=180°∙(n -2)

Вариант 1 Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 1. Найти количество диагоналей квадрата 2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 2. Вычисли сумму всех углов квадрата 3. Найти сумму углов выпуклого 12-угольника 3. Найти сумму углов выпуклого 8-угольника 4. Укажи номера невыпуклых многоугольников 1 2 3 4 4. Укажи номера выпуклых многоугольников 1 2 3 4 5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru

Вариант 1 Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 2 1. Найти количество диагоналей квадрата 2 2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 360° 2. Вычисли сумму всех углов квадрата 360° 3. Найти сумму углов выпуклого 12-угольника 1800° 3. Найти сумму углов выпуклого 8-угольника 1080° 4. Укажи номера невыпуклых многоугольников 1 2 3 4 4. Укажи номера выпуклых многоугольников 1 2 3 4 5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 22см 5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см 48 см

Использованная литература: Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9 (учебник для общеобразовательных учреждений). – М.: Просвещение, 2005 Картинки: http://www.gifzona.ru/pozd_1s.htm http://images-photo.ru/photo/7-2-0-0-2 http://www.webman.ru/animation/main.htm

1. Многоугольник 2. Выпуклый многоугольник 3. Решение задач 4. Работа лабораторий 5. Самостоятельная работа


Презентация по теме " Многоугольники" (геометрия, 8 класс) состоит из 9 слайдов. Материал можно использовать при изучении новой темы: вводится понятие многоугольника, его элементов, понятие выпуклого и невыпуклого многоугольников, выводится формула для вычисления суммы углов выпуклого многоугольника. Рассматривается частный вид многоугольника - четырехугольник.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Многоугольники 8 класс Учитель Володина О.Н.

Многоугольник А В С D F G E Многоугольник - фигура, составленная из отрезков так, что: Смежные отрезки не лежат на одной прямой 2. Несмежные отрезки не имеют общих точек

Многоугольник А В С D Многоугольник - фигура, составленная из отрезков так, что: Смежные отрезки не лежат на одной прямой 2. Несмежные отрезки не имеют общих точек Фигура АВС D – не многоугольник О

Многоугольник А В С D F G E Точки А, В, С, D, Е, F, G – вершины многоугольника Отрезки АВ, ВС, С D, DE, EF, FG, GA – стороны многоугольника P = АВ + ВС + С D+DE+EF+FG+GA – периметр АС, AD – диагонали

Многоугольник А В С D Внутренняя область Внешняя область

Выпуклый многоугольник А В С D Е

Невыпуклый многоугольник А В С D Е F

Сумма углов выпуклого n- угольника Число сторон Треугольников 4 2 5 3 6 4 n n-2 Сумма углов выпуклого n- угольника: (n-2) 180 o

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ 4 стороны А В С D 4 вершины 2 диагонали Р=АВ+ВС+С D+DA Сумма углов выпуклого четырехугольника равна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по геометрии составлен по учебнику Л. С. Атанасян "Геометрия 7-9", но может быть использован и при работе по учебнику А. В. Погорелова. Охвачен весь материал по теме "Площади четырехуго...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

конспект урока "Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...

Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс

Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения, математичес...

Устный счёт Сравните тексты задач. Чем они похожи и чем
отличаются?
На одной остановке из автобуса вышли 10 человек,
на другой – 20. На сколько меньше пассажиров
стало в автобусе?
На одной остановке из автобуса
вышло 10 человек, на другой – 20,
Сколько человек вышло из
автобуса?
Можно ли утверждать, что решения
задач одинаковы?

Сообщение темы урока

Рассмотрите чертежи.
Какую закономерность вы обнаружили?
Название каких фигур вы знаете?
Какие затруднения у вас возникли?
Как можно назвать все фигуры одним
словом?
Об этом мы будем говорить. Прочтите.

Определение целей урока

МНОГОУГОЛЬНИК И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
Определите цели урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …
Мы познакомимся с понятием
«многоугольник», научимся находить и
обозначать его вершины.

Вы уже умеете различать и изображать на
бумаге такие фигуры, как треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник. Такие
фигуры обычно называются
многоугольниками.
Посмотрите на рисунок на С. 42
учебника.

Изучение нового материала С. 42, № 1 (у.)

На кондитерской фабрике печенье
изготавливают в форме многоугольников,
изображенных в учебнике. Как можно назвать
каждый из них?
треугольник
четырёхугольник
пятиугольник
Сколько углов имеет каждая фигура?

Изучение нового материала

Рассмотрим жёлтый многоугольник.
Вывод: в жёлтом многоугольнике
5 углов, 5 сторон, 5 вершин.
Сколько в нём углов?
Какой фигурой является каждая сторона?
Сколько у него сторон?
Какой фигурой является вершина?
Сколько у него вершин?

Изучение нового материала

Что вы можете сказать о количестве углов,
сторон и вершин в каждом
многоугольнике?
Вывод: в любом
многоугольнике углов,
сторон и вершин поровну.

Изучение нового материала

Сколько углов в семиугольнике?
Сколько вершин в десятиугольнике?
Сколько сторон в
пятнадцатиугольнике?

Изучение нового материала

Как определить название этого многоугольника?
Что проще всего сосчитать?
Сосчитайте вершины многоугольника.
Как он называется?

Изучение нового материала

Бывают ли одноугольники?
А двуогольники?
Какой из многоугольников имеет
наименьшее число углов?
Как называется многоугольник, у которого
100 вершин?

Изучение нового материала

Давайте научимся показывать элементы
многоугольника.
Вершины – это точки.
Стороны – это отрезки.
Углы будем показывать
вращением указки.

Изучение нового материала

Вершины треугольника обозначаются
буквами.
Читать обозначение можно
разными способами, начиная
с любой вершины
АВС, ВАС, САВ, ВСА,
АСВ, СВА.
В
А
С

Вывод

Прочитайте.

Работа по учебнику С. 43, № 2

Что изображено на рисунке?
Как называются данные
многоугольники?

Работа по учебнику С. 43, № 3

Работа по учебнику С. 43, № 4

Работа в тетради С. 16, № 1

Работа в тетради С. 16, № 2

С.44, № 7 (учебник)

Найти сумму и
разность чисел: 9 и 7.
9 + 7 = 16
9–7=2

С.44, № 7 (учебник)

Найти сумму и
разность чисел: 8 и 5.
8 + 5 = 13
8–5=3

С.44, № 7 (учебник)

Найти сумму и
разность чисел: 10 и 3.
10 + 3 = 13
10 – 3 = 7

С.44, № 7 (учебник)

Найти сумму и
разность чисел: 7 и 7.
7 + 7 = 14
7–7=0

«Площадь прямоугольника урок» - 5 см. Начертите квадрат со стороной 5 см. 3 см. А = 5 см. Постановка цели урока. 2 способ: 3+3+3+3+3 = 3 * 5 = 15 (см2). Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 * 5 = 25 (см 2). 1 способ: 5 + 5 + 5 = 5 * 3 = 15 (см2). Как найти площадь квадрата? В = 3 см. Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г.Стрежевого.

«Прямоугольник ромб квадрат» - Ромб. D. Квадрат». Решение задач на готовых чертежах. Ответы к проверочному тесту. Решение задач на тему «Прямоугольник. Проверочный тест. C. A. Дано: АВСD – ромб. Теоретическая самостоятельная работа Заполнить таблицу, отметив знаки +(да), -(нет). Цель урока: Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник.

«Площадь многоугольника» - 1. 7. В. С. Разминка з а д а н и е 1. 2. Запишите правильную последовательность цифр. Цвет (один или несколько)? Перед Вами поставлена задача, раскрасить дом! 3. ? 5. 4.

«Площади фигур геометрия» - S=AD*BH. b. А. Учитель: Ивниаминова Л.А. Фигуры имеющие равные площади называются равновеликими. S=(a?b):2. C. a. Материал к уроку геометрии в 8 классе. H. D. Площади фигур. Равные фигуры имеют равные площади. S=a?b.

«Математика прямоугольник 2 класс» - 39. 6. Чем похожи фигуры под №4 и №5 Чем отличаются? 1.Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 =. 60. 42. 45. 2.Увеличь каждое число на 3 до 60. Не хочется играть сегодня в прятки. Периметр прямоугольника. Геометрический материал. 57. Устный счёт. Прочитайте стихотворение.

«Урок 2 класс Площадь прямоугольника» - Формулы. Мы – отлично учимся! Ь. Л. Ключ. Мы – старательные! Д. Математика 2 класс Урок-открытие Площадь прямоугольника. Треугольник отрезок многоугольник прямоугольник четырехугольник квадрат. А. Все у нас получится! Р - ? Площадь - ? Выражения с переменной. 8: а P = (а + b) · 2 4 – х c: 3 P = a + b + a + b P = a · 2 + b · 2 14 + y.